«Мужиком его сложно назвать»: в Сети указали на еще одного виновного в смерти Салтанат Нукеновой
На скамье подсудимых оказался не только экс-министр экономики страны Куандык Бишимбаев, но и его двоюродный брат Бахытжан Байжанов. Его обвиняют в укрывательстве и недонесении о совершенном особо тяжком преступлении. По версии следствия, Байжанов знал о происходящем в вип-кабинке ресторана «Бау», но предпочел не вмешиваться. Более того, Бахытжан послушно выполнял указания Куандыка – стер записи с камер видеонаблюдения, установленных в заведении, и принес плед в вип-кабинку, чтобы накрыть умирающую Салтанат.
Во время очередного заседания Бахытжан Байжанов признался, что сразу заметил кровь на полу и обратил внимание на то, что комната была перевернута вверх дном. Байжанов помогал Бишимбаеву поднимать Нукенову, которая к тому моменту уже не держалась на ногах. Он видел синяки на лице и шее невестки, почувствовал, как она сжала его руку, сигнализируя о том, что ей нужна помощь.
Когда Бахытжана спросили, хотел ли он как-то вмешаться в происходящее или вызвать помощь, он ответил, что ситуация не показалась ему опасной. На Салтанат он старался не смотреть, так как она была обнажена на тот момент. Дескать, рассматривать жену брата – неприлично. Также Байжанов сообщил, что традиционное воспитание не позволило ему задавать вопросы старшему родственнику, ведь «такие дела» должны решаться между супругами.
Пользователи Сети отмечают, что Бахытжан Байжанов виновен в трагедии не меньше, чем Куандык Бишимбаев. Он позволил мученической смерти Салтанат Нукеновой случиться, однако его имя упоминается в медиапространстве не так часто, как следовало бы. Бахытжан, как отмечается, достоин не меньшего осуждения, чем Куандык.
«У таких товарищей и друзья соответствующие, эти друзья считают, раз бьет, значит, ты заслужила, вряд ли они заступятся, помогут или остановят монстра», «Еще один моральный урод. Мужиком его сложно назвать. Трусливый шакал», - отмечают интернет-обитатели.
*Организация запрещена на территории РФ