В Астане продолжается суд над экс-министром национальной экономики Казахстана Куандыком Бишимбаевым. Бывший чиновник подозревается в истязаниях и убийстве жены – Салтанат Нукеновой. На скамье подсудимых находится не только Бишимбаев, но и его двоюродный брат - Бахытжан Байжанов. Родственник Куандыка обвиняется в укрывательстве преступления.
В день убийства Салтанат Нукеновой, 9 ноября 2023 года, Бахытжан Байжанов был в ресторане «Бау» и помогал Куандыку Бишимбаеву замести следы. По версии следствия, Бахытжан распорядился удалить записи с камер видеонаблюдения, на которых Куандык избивает Салтанат. Также Байжанов по просьбе брата не стал вызывать скорую помощь находящейся без сознания невестке.
На очередном судебном заседании Бахытжан Байжанов рассказал, как вместе с Куандыком Бишимбаевым поднимал Салтанат Нукеновус с пола, чтобы отвести в вип-кабинку. По словам Бахытжана, он поддерживал Салтанат слева, а его брат справа. Нукенова в тот момент была в сознании и пыталась встать на ноги. Байжанов заявил, что невестка подала ему сигнал, сильно сжав его руку, а затем сообщил, что не распознал в этом странном действии призыва о помощи.
Затем брат Куандыка пару раз заглядывал в вип-кабинку к Салтанат. Нукенова лежала на диване и будто бы спала. По просьбе Бишимбаева Байжанов принес невестке плед.
«Я ошибочно думал, что Салтанат просто крепко спит. Моя легкомысленность и неосознание момента не позволили мне увидеть, что состояние Салтанат было критическим», — заявил брат экс-чиновника.
Неладное, говорит Байжанов, он заподозрил далеко не сразу. Время шло, Салтанат не просыпалась. Бахытжан решил проверить пульс на запястье девушки, но ничего не нашел. Брат Бишимбаева позвонил знакомому врачу и тот посоветовал поискать пульс на шее. По словам Бахытжана, в тот момент он в первый раз заметил кровоподтеки на теле невестки. Байжанов описал увиденное медику. Врач потребовал срочно вызвать скорую и желательно частную.
«Мне по-человечески было жаль Салтанат, но мой казахский менталитет, казахское воспитание и скромный характер не позволяли мне указывать, давать советы Бишимбаеву, вмешиваться в их семейные отношения. Я вырос с убеждением, что семейные вопросы должны решаться внутри семьи», — сказал брат Куандыка Бишимбаева перед Фемидой.