Ночной кошмар наложниц: почему вы без оглядки бежали бы, увидев реального Султана Сулеймана
Вдвойне интереснее смотреть картину, когда знаешь, что она была основана на реальных событиях. Ведь у вас есть возможность сравнить фантазию сценариста и режиссера с фактами и персонажами, которые действительно были много лет назад.
Кстати, сами создатели «Великолепного века» утверждали, что никогда не хотели сделать документальное кино. В первую очередь сериал — это любовная линия между султаном-завоевателем и его любимой женщиной. Но все же герои картины когда-то жили, так почему бы не узнать, насколько они отличаются от киношных.
Для роли Сулеймана был выбран актер Халит Эргенч — красивый, статный мужчина с глазами невероятной красоты. Борода украшала и добавляла ему мужественности, но был ли реальный правитель Османов настолько красив?
Всю свою молодость султан провел в военных походах, что не лучшим образом отразилось на его внешности. В «Великолепном веке» упускается история юного Сулеймана, а сразу показывают султана в 40-летнем возрасте, но даже тогда он не проводил столько много времени решая проблемы гарема.
Что касается внешности правителя, то в реальности она была далека от идеальной. Начнем с того, что крепкий, мускулистый сериальный султан на самом деле страдал от лишнего веса и имел живот внушительных размеров. Кроме того, Сулейман не расхаживал гордой походкой по дворцу Топаклы, а переваливался с одной ноги на другую. Всему виной его любовь к езде на лошади и приобретенный изъян — ноги колесом.
Брутальная борода, которая по задумке сценаристов должна была добавлять мужественности и сводить с ума женские сердца, — очередной вымысел. Сулейман носил лишь длинные усы, которые часто сбривал. Лишь после смерти Хюррем он отрастил пышную бороду, только вот она не была такой ровно подстриженной и лоснящейся, как это показали в многосерийном фильме. А еще у него был большой нос с горбинкой и ярко-желтые зубы. Теперь вам Сулейман уже не кажется таким привлекательным?
Кроме того, у султана был непростой характер. Лишь Хюррем смогла найти лазейку к его сердцу и даже она постоянно вздрагивала, когда правитель хоть немного повышал голос. Остальных наложниц, свою мать Валиде и сестер он держал в ежовых рукавицах. Сулейман не щадил никого, любая оплошность, дворцовая интрига или хотя бы намек на неповиновение заканчивались отрубленной головой.