Волосатые мумии, многоэтажки для мертвых, могила-торт: пять самых необычных кладбищ мира
В современном цивилизованном мире осталось лишь два способа захоронения: кремация и погребение. Наши предки в фантазии себе не отказывали: скалы, пещеры, катакомбы. Впрочем, есть и современные необычные кладбища.
Вот несколько самых интересных из них:
Филиппинские мумии огня
Тела в маленьких корытцах в позе эмбриона покоятся уже более восьмисот лет в пещере на севере Филлипин. Однако, несмотря на возраст останков, на них до сих пор есть кожа.
Дело в том, что филиппинцы научились мумифицировать умерших. Однако принцип был непохож на египетский. Для начала умирающего переводили на растительную пищу, чтобы очистить его организм.
Далее, его поили сильно соленой водой, чтобы обезвожить. После смерти тело скручивали так, чтобы колени были прижаты к голове. Считалось, что человек должен уйти в мир иной также, как он и пришел в земной мир.
В тело выдыхался пепел, чтобы высушить внутренности, а сам покойник мог месяцами сидеть около огня, чтобы его кожа полностью избавилась от влаги. Наверное, мало кому хотелось бы поучаствовать даже в роли зрителя в данном обряде.
Далее импровизированные гробики отправлялись в пещеру. Покоятся они там и сейчас. Ну, как покоятся.... Нынешние потомки ибалои с радостью за небольшое вознаграждение и в пещеру проведут, и мумию из гроба вытащат, чтобы туристы повнимательнее могли осмотреть останки и сфотографироваться.
Перуанский некрополь Чаучилла
Ещё один жуткий древний некрополь. Недалеко от города Перу были обнаружены могилы, представляющие собой небольшие колодца. Чтобы тело в него поместилось, труп складывали пополам. Несмотря на то, что некоторым останкам насчитывается 700 лет, на них еще есть волосы и кожа. Все дело в сухом климате и погребальном саване, который пропитывали смолой. Рядом с этим местом учёные находили столбы. Предполагается, что перед погребением тело высушивали на солнце. Вот ещё один способ мумификации.
Американское кладбище Конгресса
Там захоронены всякие правительственные чиновники, воины, но вот само по себе кладбище как кладбище. Если бы не одно но... Там постоянно проводятся различные мероприятия: кинотеатр под открытым небом, дегустация вин, занятия йогой.
Предполагается, что это помогает привлекать новых покупателей на кладбищенские места.
Боливийские сейфы-могилы
В Боливии можно снять в аренду для усопшего одну из комнат в многоэтажке. Причем, за дорого и ненадолго. В центре Сукре возвышается огромный некрополь в несколько ярусов. Мертвых помещают в своеобразный сейф, в котором он может пролежать максимум, семь лет. Далее его все равно похоронят. А заботливые родственники возьмут череп и на праздники будут его доставать и наряжать его. Например, венками, шляпами, вставлять в рот сигару. Это не глумление, нет, так боливийцы выказывают почтение умершему.
«Мост в рай» в Мексике
Кладбище «Мост в рай» в Мексике яркий и даже позитивный. Он расположен в районе Юкатан. На самом деле, там нет захоронений. В парк Шкарет просто свозили самые необычные надгробные памятники со всей страны.
Все же знают про праздник День мёртвых. Действительно, у мексиканцев особое отношение к смерти. Это не повод для скорби. Это праздник, ведь человек отправляется в лучший мир.
Как бы подчеркнуть движение и конец жизни, кладбище выполнено по принципу календаря: 365 могил, по числу дней в году, семь уровней, как и дней в неделе, 52 ступеньки по количеству недель в году.
Здесь не найдется двух одинаковых надгробий. Это могут быть и собаки, охраняющие вечный покой хозяина, и могила в виде торта, машины, колеса, кровати. В общем, на что только фантазии хватает.
Веселое кладбище в Румынии
В Румынской деревне Сепынца жил талантливый столяр Стан Йон Петраш. Только вот работа его от творчества была далека. Он делал кресты для своих односельчан.
Видимо, надоело ему выбивать традиционное: «Помним, любим, скорбим» и он начал на надгробиях описывать в стихотворной форме жизнь и смерть усопшего. Также дополняя эпитафии веселыми цветными картинками.
Потом, кстати, брал художник за это немалые деньги. А люди платили, всем нравился этот стиль. Хотя, он зачастую, не льстил своим соплеменникам. Был гулякой – значит так и будет написано. Вот пару забавных надписей: «Здесь покоится моя теща. Прошу, проходи тут потише, иначе она проснется и прибежит снова изводить меня. Если бы она не умерла сейчас, то через год это я бы лежал на её месте».
Или вот: «Я запивал горе, когда моя жена ушла, потом я пил с друзьями. А теперь уже пить не могу. Плесни, друг, вина на могилу, утали мою жажду».
Эпитафия не очень понравилась родственникам пьяницы, но потом они махнули рукой. Всё равно все в деревне знали, что он любил приложиться к бутылке.
Стан Йон Петраш сделал и себе крест. На нём значится: «Он никому в этой жизни не причинил зла». Его памятник теряется на фоне других 700, которые автор успел сделать при жизни.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов