Сколько бы не кичилась Лайма Вайкуле своим якобы значением в российской культуре, выяснилось, что ее имени и вовсе могло и не быть на советской эстраде. Поэт-песенник Илья Резник поставил на место зарвавшуюся латвийскую певицу.
Перед новым годом вскрылась еще одна нелицеприятная история об артистке. Мало того, что она плюнула на российскую публику, так обвинила в плагиате композитора Раймонда Паулса, который на пару с Ильей Резником вытащил ее из кабака на большую сцену.
Поэт не смог пройти мимо такого неблагодарного отношения и абсолютно неправдивого обвинения Вайкуле в отношении композитора. Лайма сказала, будто Раймонд в советские годы использовал западную музыку, накладывал на нее латышский текст и выдавал за свои хиты.
Резник заявил, что Вайкуле всегда была неблагодарной к нему, а теперь взялась за его коллегу. Возмутившись, он сообщил, что Лайма была его с Паулсом проектом. Оказывается, коллеги повздорили с тогдашней звездой Аллой Пугачевой, с которой работали, и ей назло взялись за раскрутку никому не известной кабарешной певицы:
«Мы вытащили Вайкуле из кабака, создали ей репертуар, вывели на сцену».
Именно им Лайма обязана своей славой и заработками в СССР, а затем и в России. Она пела легендарные шлягеры Паулса и Резника: «Вернисаж», «Еще не вечер», «Старый танго», «Чарли», «Я за тебя молюсь» и другие. Теперь артистка спокойно сидит у себя в Юрмале и без зазрения совести оскорбляет своих наставников.