В середине мая к финалу подошло одно из самых громких судебных дел. Бывшего министра экономики Казахстана Куандыка Бишимбаева, до смерти забившего свою жену, Салтанат Нукенову, приговорили к 24 годам тюрьмы. Обвинение настаивало на пожизненном сроке для экс-чиновника. Также говорилось о конфискации имущества Бишимбаева в пользу государства.
В свежем интервью брат убитой Салтанат Нукеновой, правозащитник Айтбек Амангельды, сообщил, что семья не будет подавать апелляцию и добиваться пожизненного заключения для душегуба. Никаких процессуальных нарушений в ходе заседаний не было, так как дело рассматривалось в прямом эфире.
«У нас есть принятие этого приговора. 24 года – это почти пожизненное. Если подавать апелляцию по сроку – это заново проходить суд. Все, что мы прошли за эти семь месяцев – нам заново придется пережить. Я не вижу смысла сейчас на этом фиксироваться. Мы стремимся к какому-то подобию исцеления, внутреннего, душевного, а не к продолжению войны», — рассказал правозащитник.
Вопрос с конфискацией имущества Куандыка Бишимбаева тем временем застопорился. На известной в Казахстане интернет-платформе соответствующая петиция набрала более 50 тысяч голосов. Но реакции на нее у правоохранительных органов нет.
«Конфискация имущества – это вообще отдельный вопрос. Я прямого отношения к это петиции не имею. Другой автор ее инициировал. Я ее подписал, когда ее увидел, как любой другой. Петиция подписанная – это, по сути дела, заявление от 50 тысяч человек в правоохранительные органы. То, как правоохранительные органы реагируют на заявление, показатель их реакции на эту петицию. Тут дальше что-то я сделать не могу. Я не являюсь пострадавшей стороной. Я не могу требовать, чтобы государство потребовало свои деньги обратно. Государство – пострадавшая сторона», — поведал Айтбек Амангельды.